Воображение - это и есть мышление, если рассматривать наше мышление, как постоянный процесс анализа и синтеза информации. А каждый школьник знает, что информация в чистом виде не существует. Для того, чтобы она проявила себя ей нужна какая-то символьная система, то есть информационный язык. Так информация, которую передает этот учебник, записана знаковой системой кириллических букв, которые в свою очередь воссоздают звуки слов русского языка. С помощью этой системы мысли автора трансформируются в знаки, напечатанные на бумаге, а Ты, читая эти знаки, переводишь их в слова (а слова - это тоже символы, только звуковые) и информация воссоздается в Твоей голове. Образы, которыми манипулирует воображение, - это символы информации. Таким образом робота воображения - это работа по структуризации существующей информации и созданию новой. Ведь все, что когда-нибудь было создано руками Человека, сначала появилось у него в голове, как идея, представление, конкретный план. Собственно активное, продуктивное воображение и является той ментальной чертой, на которой базируется сознание, а следовательно и выделяет нас среди других живых существ. Воображение имеет очень важное свойство, с помощью которого мы можем управлять сами собой: физиологические процессы воспроизведения информации в момент, когда мы видим реально существующий предмет и в момент, когда мы только воображаем его, работают абсолютно одинаково. И касается это правило не только визуальных образов. Для нашего подсознания, которое управляет физиологическими процессами в организме, реальностью является не только то, что мы видим, слышим, нюхаем, пробуем на вкус или прикасаемся, но и то, что мы можем в воображении увидеть, почувствовать, понюхать, попробовать на вкус или потрогать. Чтобы убедиться в этом, достаточно вообразить желтый спелый лимон, который Ты разрезаешь на половинки и из которого выжимаешь ароматный кислый сок... прямо себе на язык.
|